DSCN4287Воспитанники детских домов – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Пребывание в условиях государственного учреждения нередко приводит к формированию у воспитанников особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, уязвимости перед различными формами эксплуатации.

 Вхождение выпускников детского дома, центра помощи детям в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействия с широким социумом и другие.

        Исходя из опыта работы с детьми данной категории, можно сделать следующие выводы: выпускники часто бывают не готовы войти во взрослую, самостоятельную жизнь, где им предстоит делать выбор без чьей-либо подсказки. Вследствие чего появляется множество проблем и вопросов.   Поэтому воспитанникам данных учреждений необходима помощь специалистов, готовых к совместному сотрудничеству. С каждым выпускником заключается договор постинтернатного сопровождения и составляется план. В процессе реализации, которого необходимо:

  • уделять больше внимания развитию и формированию социальных качеств;
  • формировать умение идти на компромиссы;
  • продолжать развивать ответственность за свою жизнь и свое поведение;
  • учить контролировать и правильно выражать свои чувства и эмоции;
  • формировать умение решать проблемы и трудные ситуации, обучать стратегии принятия решения;
  • формировать умения самостоятельной жизни, необходимые социально-бытовые навыки.

    Искренняя, доброжелательная поддержка воспитанников, организация ситуаций успеха, пошаговое обучение самостоятельным действиям в решении собственных проблем, решение практических задач, конкретных жизненных ситуаций и поступков, осмысление их с точки зрения законности, ответственности и обязанностей помогут нашим выпускникам стать полноправными членами современного общества.

Рымарь Е.А., педагог-психолог