Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Решаем конфликтные ситуации

 

IMG 20181204 104909Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным.

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это – умение отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера.

27 ноября 2018 года в ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег» было проведено тренинговое занятие для педагогов по теме: «Конфликты с ребёнком и пути их разрешения». В ходе работы решались следующие задачи:

  • помочь педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций;
  • способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё;
  • предоставить педагогам возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается в психике ребёнка.

Потребность в любви, в принадлежности роду – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.IMG 20181204 105113

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: «Как здорово, что ты у нас есть!», «Я люблю, когда ты дома», «Рада тебя видеть», и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

Принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться.

Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты.

Во время тренинга педагоги искали пути выхода из конфликтных ситуаций, обсуждали правила взаимодействия, выполнили тест, уточнив представление о себе как о родителе. Для 90% педагогов, принявших участие в тренинге, забота о ребёнке – вопрос первостепенной важности.

В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

 

Рымарь Е.А., руководитель службы примирения

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.