Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Психологическое здоровье педагога: возможности его сохранения и укрепления

Большая часть рабочего дня педагога    протекает в эмоционально напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. В отдельных случаях эмоциональное напряжение достигает критического момента, когда педагог теряет самообладание и проявляет себя в агрессивной форме (окрики, проявление гнева, раздражительности). Но профессиональный долг обязывает принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, возмущения, недовольства, отчаяния. 
          Внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье. А между тем, требуемая от педагога   выносливость, терпимость, выдержка, активность, оптимизм и ряд других профессионально важных качеств, во многом обусловлены его здоровьем. 

15 ноября для педагогов Центра «Берег» специалистами службы примирения был проведен тренинг «Как укрепить психологическое здоровье педагога». В ходе работы участники тренинга познакомились с приемами саморегуляции: дыхательной гимнастикой, концентрацией и визуализацией, релаксацией, аутогенной тренировкой. Для профилактики и преодоления негативных эмоциональных состояний иррациональные убеждения должны быть переработаны в рациональные. Необходимо провести самоанализ внутреннего диалога и устранить из него все деструктивные речевые обороты, обращения к себе, в которых сквозят самообвинения, отсутствие веры и надежды на успех. Например, «я ничего не могу изменить», «меня никто не понимает».  Необходимо поменять их на позитивные, способствующие мобилизации внутренних психологических ресурсов и укрепляющие уверенность в собственных силах. 

4   20181115 131955   5

 

Использование педагогом предложенных рекомендаций в повседневной деятельности поможет сохранять «рабочее» самочувствие, снизит вероятность развития профессионального «выгорания», позволит «быть на дружеской ноге» со своей рабо­той.

 

Рымарь Е.А., руководитель службы примирения

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.