«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.
Если она закрыта, то он не может войти в него,
не может вступить с ним в связь.
Мир тогда не существует для сознания».
Б. Прейер
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко.
Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсорной комнаты. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания, обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения мировоззрения ребенка, его сенсорного познавательного развития. Пребывание в ней способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольника, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизации мозговой деятельности.
Занятия, направленные на развитие восприятия и познавательной деятельности, проводятся с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое является средой, для обеспечения эмоционального комфорта и благополучия, для снятия тревожности в период адаптации и переживаний. А также, подобные занятия улучшают зрительно-моторную координацию ребенка, чувствительность кончиков пальцев, а это дает возможность освоения новых ощущений малышу.
8 ноября 2018 года дошкольники вновь очутились в сенсорной комнате на занятие «Кто живет в лесу?». Элементами игр являются специальные упражнения, направленные на развитие моторной ловкости, стимулирования сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, а также релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Взаимодействие со специальным оборудованием сенсорной комнаты положительно влияет на эмоциональное состояние детей, стимулирует зрительные, слуховые анализаторы, мелкую моторику, активизирует речевые проявления. Занятия помогают существенно сократить адаптационный период к новым условиям жизни в Центре, служат профилактическим средством отклонений в эмоционально-волевой сфере дошкольников.
Рымарь Е.А., педагог-психолог