Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Узоры на песке

     Дети с ограниченными возможностями здоровья часто находятся в «плену чувств», поскольку не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. У таких детей пониженная познавательная и речевая активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности.

     Детям с ОВЗ свойственна пониженная обучаемость, однако они способны использовать помощь взрослого, переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие жизненные ситуации. 

  DSCN2929   В работе с детьми с ОВЗ необходимо применение песочной терапии в целях создания психологического комфорта для каждого ребенка. Занятия песочной терапией направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей. Игры на песке дают уникальную возможность взрослым реально увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и понять его.

     Занятие «Путешествие в песочную страну», в котором приняли участие дети с ОВЗ, было направлено на развитие навыков социально-коммуникативного общения через игру с песком. В упражнение «Победитель злости» дети  разрушают песочный шар и прогоняют злого тролля, не забывая проговаривать волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». DSCN9570Упражнения «Узоры на песке», «Улыбнулось солнышко», «Дождик» гармонизируют внутреннее эмоциональное состояние детей. Свойственные при негативизме, подавленности, обидчивости, конфликтности, агрессивности эмоции уходят.

    «Песочная терапия» для детей не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Рымарь Е.А., педагог-психолог

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.