Улица полна неожиданностей

 

Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность яв­ляется важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специаль­ные нормативно-правовые акты. В сильном право­вом государстве граждане уверены в том, что в слу­чае опасности им будет оказана квалифицирован­ная помощь. Однако даже в таком государстве мно­гое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Цель мероприятия; формирование навыков грамотного поведения на улицах, чувство опасности при прогулке в тёмное время суток.пять не

Во время беседы обсуждали вопросы: «Почему человек попадает в экстремальные си­туации?» «Что такое безопасное поведение?» «Где необходимо искать поддержку в случае эк­стремальной ситуации?» « Как мы можем сократить возможные опаснос­ти?»

Давала объяснение основным понятиям: «Экстремальная ситуация» «Правоохранительные органы» «Безопасность»

Людям свой­ственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономер­но, ведь эти места — привычная среда обита­ния для человека, здесь он встречается с дру­зьями, любимыми, здесь он общается, отды­хает, проводит значительную часть своего вре­мени. Однако улица может таить в себе опасности.

«Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?» (темные и безлюдные части улицы; заброшен­ные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и т. п. «Почему люди попадают в экстремальные ситу­ации?»

никогда  

Ребята в беседе вели дискуссии и делали следующие выводы:

— люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;

— часто они не думают о последствиях своего по­ведения;

— они не знают, как избежать опасности;

— в подобных ситуациях многие ведут себя пас­сивно;

— к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.

Порой достаточно простого разговора, чтобы ребёнок всё усвоил. А ещё лучше напоминать детям эти правила регулярно, чтобы в неожиданной ситуации ребёнок сразу вспомнил, что ему говорили взрослые по этому поводу. 

 

Т.А.Павлова, воспитатель