Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Цель мероприятия; формирование навыков грамотного поведения на улицах, чувство опасности при прогулке в тёмное время суток.
Во время беседы обсуждали вопросы: «Почему человек попадает в экстремальные ситуации?» «Что такое безопасное поведение?» «Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?» « Как мы можем сократить возможные опасности?»
Давала объяснение основным понятиям: «Экстремальная ситуация» «Правоохранительные органы» «Безопасность»
Людям свойственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономерно, ведь эти места — привычная среда обитания для человека, здесь он встречается с друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную часть своего времени. Однако улица может таить в себе опасности.
«Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?» (темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и т. п. «Почему люди попадают в экстремальные ситуации?»
Ребята в беседе вели дискуссии и делали следующие выводы:
— люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;
— часто они не думают о последствиях своего поведения;
— они не знают, как избежать опасности;
— в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;
— к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.
Порой достаточно простого разговора, чтобы ребёнок всё усвоил. А ещё лучше напоминать детям эти правила регулярно, чтобы в неожиданной ситуации ребёнок сразу вспомнил, что ему говорили взрослые по этому поводу.
Т.А.Павлова, воспитатель