В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, в целях повышения уровня владения русским языком, образовательных результатов в рамках внеурочной деятельности МОиН Мурманской области рекомендовало ввести «Час чтения» в начальной школе и 5 – 6-х классах общеобразовательных организаций.

                Актуальность введения «Часа чтения» определяется, с одной стороны, общепризнанной значимостью чтения в становлении и формировании личности человека, с другой – проблемами в развитии читательской компетенции и информационной культуры школьников.

Основными задачами введения «Часа чтения» являются воспитание уважения к книге, включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся, повышение уровня читательской компетенции всех участников образовательных отношений.

В годовом плане центра «Час чтения» вынесен в отдельный раздел. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская.

С воспитанниками дошкольного возраста встречи в библиотеке проводятся два раза в неделю. Тематика занятий составлялась с использованием материалов программы В.В.Гербовой «Приобщение детей к художественной литературе», рекомендованной Министерством образования и науки РФ для учреждений дошкольного образования.

С детьми начальной школы проводятся занятия в форме громких чтений. Такие встречи проходят индивидуально с каждым ребенком, которому необходимо поработать над техникой чтения, выразительностью.

В библиотеке занятия циклов «В гостях у сказки», «Мои первые книжки» проходят в тесном кругу, при небольшом количестве детей. Наши дети нуждаются именно в таком общении и совместной деятельности, они стараются сесть ближе к взрослому, могут обнять, с радостью откликаются на улыбку, добрую сказочную интонацию, любят яркие красочные иллюстрации. Подобные библиотечные встречи нацелены на развитие коммуникативных умений воспитанников, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту.  Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.

Игровые методы являются одним из действенных методов продвижения чтения, в библиотеке. Суть игровых методов продвижения чтения – используя различные интересные формы игры, которые положительно влияют на приобщение к книге, сформировать устойчивую потребность в традиционном чтении. Интересны для детей были такие мероприятия, как:

 

  • интегрированное занятие «Мы – ответственные пешеходы!»,
  • игровая программа «По волнам знаний»,
  • игра-путешествие «В осеннем лесу»,
  •  литературное развлечение «В гостях у сказки»,
  •  обзор-игра «Волшебные слова»,
  •  викторина «Сколько лет Карлсону?» и т.д.
  •  

Пропаганда семейных ценностей: дом, родители, дети, уважение и забота о них, любовь друг к другу, терпение – было и остается лейтмотивом работы библиотеки центра.

Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей.  Чтение вслух – эффективный способ социализации воспитанников, лишенных эмоционального тепла, формирования эмоционально-эстетического восприятия книги и мира. Слушая, воспитанник испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.

На мероприятиях:

  •  урок доброты «Уважение к старшим»,
  •  час интересной книги «С верой в настоящего человека»
  •  размышление над книгой В.Осеева   «Бабка»

воспитанники сопереживали героям литературных произведений. Негромкий разговор, размышление, точка зрения, высказанная среди сверстников в неформальной обстановке, помогают мне, как библиотекарю, строить доверительные отношения с детьми.