«Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» 

(Антуан де Сент Экзюпири)

 

В наше время информационные технологии всё чаще заменяют живое общение, что не может не влиять на формирование личности и коллектива.

Виртуальное общение в мире интернета, где подросток может быть где угодно и кем угодно. Мир, в котором практически нет запретов, мир в котором ты можешь реализовать свои таланты. Однако, давайте посмотрим с другой стороны. Живое общение это общение глаза в глаза, где ты можешь непосредственно оценивать собеседника, взаимодействовать с ним, видеть его реакции и формировать мнение или отношение. А так же это может делать собеседник. Интернет общение – ты не видишь собеседника, и свое мнение о нем формируешь только с его слов, там не нужно строить общение, находить подход или анализировать, а непонравившегося человека можно легко удалить одним щелчком. Но живем, то мы не в сети, а в живом мире с его законами и правилами.

И как вы думаете, где взаимодействовать проще? А тем более формирующейся личности с её комплексами и эмоциональной неустойчивостью. На эти вопрос попробовали ответить специалисты службы примирения на занятии с педагогами Центра «Берег». В службу на консультацию всё чаще обращаются педагоги и родители подростков с просьбой о помощи: «Наш ребенок не умеет общаться, у него нет друзей, он все время сидит в интернете, помогите!»

При работе с такими подростками становится ясно, что проблема эта действительно серьезная. Опыт показывает, что при данной проблеме лучше всего помогают именно социально-психологические тренинги. Где участники могут получить навык общения, познакомиться с основными проблемами в общении и научиться справляться с ними под руководством психолога.

Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь». В ходе работы группы, участвуя в мозговом штурме «Причины возникновения барьеров между людьми», выполняя упражнения «Взгляды», «Диалог с ролями», педагоги смогли отследить взаимосвязь роли (добровольной или вынужденной) и успешности общения, а также попрактиковались в использовании ролевых позиций в общении.

В завершении встречи пришли к выводу о том, что человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает.

Руководитель службы примирения Рымарь Е.А.