Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Посмотрите, с каким азартом играют наши дети! Как забавно они «нянчат» пупсов, гоняют машинки и лепят песочные замки.

Детство каждого из нас ассоциируется с догонялками, куклами или машинками, песочницей. И эти воспоминания, пожалуй, одни из самых теплых и беззаботных.

Психологи заговорили о том, что с помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, справляться с ограничением физических возможностей, и даже устранять отставание в интеллектуальном развитии. Игра чрезвычайно важна для психического развития ребенка. С ее помощью он сохраняет психическое здоровье, готовится к взрослой жизни. Игровая деятельность помогает приобретать навыки в разных видах деятельности, усваивать социальные нормы поведения, улучшать физическое и эмоциональное состояние, избавиться от психических травм, позволяя пережить болезненные для психики обстоятельства в упрощенной форме.

В процессе игры ребенок почти всегда находится в хорошем настроении, не воспринимает такое занятие как что-то вредоносное или неприятное для него. И именно в таком состоянии ребенок наиболее открыт к взаимодействию.

Среди общих показаний к проведению игротерапии выделяют такие, как: замкнутость, необщительность, фобии, нарушения поведения, вредные привычки и др. Игротерапия является эффективным способом коррекции при работе с детьми, имеющими совершенно разные физические и психические особенности. Единственные противопоказания к игротерапии – неконтактная шизофрения и полный аутизм.

Игротерапия как психотерапевтический метод хорошо помогает: 

  • для улучшения психического состояния детей, переживших развод родителей;
  • при агрессивном поведении;
  • для профилактики и лечения страхов;
  • для лечения тревожности и стресса у детей;
  • для повышения успеваемости детей, имеющих затруднения в обучении;
  • при отставаниях в развитии речи;
  • для ускорения развития детей с умственной отсталостью;
  • при лечении заикания.

Игротерапия помогает в активном формировании познавательной сферы, стимулирует развитие речи, совершенствует эмоциональную и волевую сферы. В процессе игры ребенок социализируется, учится взаимодействовать с другими, что позволяет решать многие коммуникативные проблемы.

Игры для улучшения психологического самочувствия: «Жмурки», «Пятнашки», «Прятки», «Полоса препятствий».

Игры, помогающие в коррекции агрессии: «Сражение», «Боксер», «Ласковые кошечки».

Игры, направленные на снятие напряжения, расслабление: «Снеговик», «Буратино», «Солдат и тряпичная кукла», «Насос и мяч», «Цветные ладошки», «Лепка».

Игры, помогающие в коррекции страхов: «Смелые мыши», «Привидение», «Сова и зайцы».

Но помните, что самое главное – это, ни в какую игру играть, а как играть. И ответом на этот вопрос должно быть – с любовью! Самая полезная психотерапия – это любовь мамы и папы. Как можно чаще целуйте, обнимайте своего ребенка, говорите ему о своей любви, о том, какой он у вас замечательный. Тогда любые игры будут самыми лучшими!

 

  

Педагог-психолог                 Рымарь Е.А.