Подростки характеризуются повышенной ранимостью и чувствительностью, часто агрессивные, эмоционально возбудимые, не обладающие достаточными умениями саморегуляции, имеющие уровень интеллектуального развития ниже нормы. Ребята, попадающие в Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, нуждаются в особом бережном подходе, ведь им предстоит нелегкий путь адаптации к новым условиям. На начальном этапе привыкания детям необходима повседневная поддержка воспитателей и специалистов центра. Поощряя усилия воспитанника, специалисты  учреждения помогают ему осознать свои достоинства, поверить в себя, избежать тяги к девиантному поведению.

Процесс реабилитации и восстановления  напрямую зависит от психоэмоционального состояния ребенка. Психологическая помощь подросткам заключается в оказании помощи личности ее самопознания, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формирование ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих личностному росту и саморазвитию.

В комплексной реабилитационной работе с детьми, помогает сенсорная комната. В сенсорной комнате можно эффективно работать с детьми и подростками  с девиантным поведением, подвергшимся насилию, травмированными, воспитывающимися в среде гиперопеки или безнадзорности.

В спокойной, доверительной обстановке сенсорной комнаты у ребенка создается ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе.

Коррекционная работа  по средствам занятий в сенсорной комнате, как «скорая помощь» в кризисной ситуации, очень актуальна и значительно повышает эффективность проводимой реабилитации. В зависимости от того, какие поставлены задачи, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как самостоятельную реабилитационную процедуру, и как способ подготовки к другим психологическим мероприятиям, и как средство оптимизации реабилитационного процесса.