Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Возможности песочной терапии в работе с детьми

Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его «самотерапии», известна с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья­-то  неосторожная нога раздавит творение – ребенок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. 

Во время занятий наряду с развитием тактильно­й и кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное ­ ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

В ГОБУ "КЦПД "Берег", в отделении по сопровождению детей, семей, выпускников с детьми из замещающих семей и воспитанниками учреждения специалисты проводят занятия в сенсорной комнате с элементами песочной терапии. 

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная терапия позволяет совместить все это в одном процессе: пока ребенок строит что­-то на песке, у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки.

Даже взрослым людям часто бывает трудно выразить то, что происходит у них внутри, а еще труднее это сделать ребенку. Играя с песком, малышу проще показать то, что происходит с ним: как он относится к окружающим или, что его беспокоит больше всего, почему он не хочет ходить в школу или дружить со сверстниками. Выражает свои внутренние переживания ребенок через символический язык. При помощи игры ребенок взаимодействует со своим внутренним миром.

Занятие  «Зима песочной страны» помогает детям снизить психоэмоциональное напряжения, развить познавательные процессы, способствует разрядке агрессивных импульсов и тревоги. Дети оказываются в Стране волшебного песка, где существуют свои правила:

«Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке! 
Здесь нельзя кусаться, драться, 
И в глаза песком кидаться!»

Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Как правило, это релаксационная музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Рисование песком сильно отличается от обычного рисования, для него не требуются специальные навыки и умения. Игра с песком очень интересна и дети посещают занятия с удовольствием.

 Педагог-психолог  Рымарь Е.А.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.