Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Как справиться с плохим настроением

Подростковый возраст считается самым трудным, но в тоже время исключительно важным периодом для психического развития. Основной сложностью является быстрый темп происходящих в этом периоде изменений. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, нарушается эмоционально-волевая сфера. В этом возрасте особенно остро переживаются все эмоции от положительного взлета до молниеносного падения. Таким образом, в работе с подростками требуется целенаправленная коррекционная работа, предполагающая самопознание внутренних психических актов и состояний.

В ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег» в отделении по сопровождению детей, семей, выпускников прошло занятие с детьми 10-12 лет «Как справиться с плохим настроением». Основываясь на особенностях подросткового возраста, в коррекции эмоционально-волевой сферы были использованы следующие методы: арттерапия, психогимнастика, игротерапия, групповая дискуссия.

В ходе занятия «Как справиться с плохим настроением» решались следующие задачи: учить созданию целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения, поиск резервных состояний. Детям были предложены упражнения: «Розовый куст» - релаксация, получение позитивных переживаний, упражнение «Я» - одна из самых больших загадок. Иногда это Я обладает большим здравым смыслом, иногда – в нем звучит голос обиды, иногда – это голос озарения и творческой фантазии. А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства. Некоторые же действия мы совершаем вопреки своей воле. Разобраться в многоликости Я подростки смогли, совершив  экскурсию вглубь собственного «Я». Упражнение «Мое напряжение», помогло детям исследовать свое напряжение, которое присутствует у человека. Завершилось занятие упражнением «Мусорное ведро», в ходе которого дети описывали негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на картинке. Комментируя и задавая вопросы, они изучали выбор каждого.

 

Педагог-психолог      Рымарь Е.А.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.