Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

От конфликта к примирению!

В школьной или повседневной жизни каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими детьми, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.

Поэтому в организациях и создаются службы примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

·  разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

· дать возможность существующим в организации сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

· снизить уровень агрессивности в детском сообществе.

26 октября 2017 года в ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег» членами службы примирения организации был проведен тренинг для педагогов «Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов».

Целью тренинга былопреодоление внутренних барьеров и страхов перед кризисной ситуацией; развитие навыков доверительного общения участников тренинга; активизация творческого поиска и опыта участников тренинга.

В ходе тренинга решались следующие задачи:

·         продемонстрировать преимущества командной работы;

·         усовершенствовать общение в команде;

·         освоить навыки обратной связи;

·         получить удовольствие от совместной работы.

Участникам тренинга были предложены следующие упражнения «Мое представление конфликта», «Плюсы и минусы конфликта»,  «Два сердца», буддийская притча «Забирайте своё себе» и другие. Во время выполнения упражнений участники тренинга смогли дать характеристики конфликта – положительные или отрицательные, в режиме мозгового штурма записали как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, а так же негативных последствий конфликтов.

В упражнении «Два сердца» участники смогли ощутить себя профессиональными хирургами крупной клиники. Упражнение дает, как правило, значительный обучающий и воспитательный эффект (работа с системой ценностей).

Наибольшей силой в плане изменения человеком самого себя обладает воображение. Каждый из нас обижался и не один раз. Но одни люди умеют быстро расстаться с обидами, потому что обида – это, не что иное, как «ржавчина, разъедающая душу». Другие относятся к своим обидам как к большой ценности. Они их прячут, берегут, накапливают. А в конфликте предъявляют, усиливая, как им кажется, свою позицию. «Человек сам загораживает себе свет», - сказал Эмерсон. Постарайтесь этого не делать. В душе должны быть всегда уют и комфорт, спокойствие и мудрость.

 

Руководитель службы примирения  Рымарь Е.А.

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.