В Службе примирения, функционирующей на базе ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег» состоялось итоговое заседание, цель которого – обсуждение наиболее рациональных методов и приемов в работе с воспитанниками, создание условий для обеспечения развития педагогического сотрудничества.

Почему практически во всех образовательных учреждениях открывают Службы примирения? Во-первых, в настоящее время на первых местах в мировой образовательной политике называются следующие цели образования:

  • научить жить вместе;
  • научить получать знания;
  • научить работать.

Во-вторых, это приоритет гуманизации образования – т.е. построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения. В-третьих, конфликтные ситуации в учреждениях происходят среди детей очень часто. Этот факт подтверждается статистикой правонарушений и преступлений, а так же материалами опросов детей. На первом месте по результатам опроса стоят конфликты с друзьями и одноклассниками (48%), на втором месте конфликты с родителями (32%), и на третьем – с педагогами (20%).

Наиболее органичной для нашей среды и отвечающей современным запросам формирования личности видят организацию и деятельность Службы примирения. Во-первых, призванной учить детей жить вместе, во-вторых, строящей работу на основе взаимоуважения, в-третьих, осуществляющей работу с конфликтными ситуациями, возникающими между участниками образовательного процесса.

Общение начинается с установления контакта. Умение устанавливать контакты необходимо для приятного и продуктивного общения. Но человек не рождается с этим умением – это результат длительной и настойчивой работы над собой. Практическая работа «Работа со стыдом воссоединяющим способом» показала, что в силу разного характера и темперамента – у человека складывается свой стереотип поведения, который еще и зависит от способа воздействия извне. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать, можно обучить.

На заседании познакомились с результатами работы службы примирения, определили, какую помощь будет оказывать служба примирения в работе воспитателя, определили воспитанников, которые будут волонтерами в службе примирения и поработали с некоторыми методиками, которые сможем применять в своей работе.

В результате работы в Службе примирения подростки получат возможность самореализоваться в новом для себя качестве. Восстановительный подход позволяет постепенно вовлекать самих детей и подростков в создание доброжелательной атмосферы, передать им часть ответственности за происходящее.

Рымарь Е.А, Руководитель Службы примирения