Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Волшебный клубок

 

ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК

Устойчивый образ себя человек формирует в течение первых 10 лет жизни. Ориентиры в жизни, заложенные в раннем детстве, и самооценка ребёнка формируют его образ будущего. Групповое занятие, прошедшее 27 марта для воспитанников Кандалакшского центра помощи детям, «Берег» по программе психолого-педагогической подготовки  детей к передаче в семью «Я и моё будущее» было ориентировано на формирование установки на позитивное будущее, развитие самосознания и коммуникативных умений.

В соответствие с программой специалисты проводят специальную диагностическую, терапевтическую, психолого-педагогическую работу, помогающую переосмыслить имеющийся чаще всего негативный жизненный опыт у ребенка. Одновременно с этим ведется работа над актуальными проблемами ребенка, особенностями эмоционального реагирования, адекватного поведения, самопринятия, корректируется педагогическая запущенность, пробелы в развитии интеллектуальной сферы, образовании. В этот период идет формирование навыков общения, рефлексии, самоконтроля и необходимых навыков для жизни в  семье. Через эти мероприятия проходят все дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Ребятам были предложены упражнения «Клубок», где каждый высказался о своих предпочтениях, любимых вещах. В упражнении «Расскажи стихотворение» каждый мысленно «примерил» на себя роли кто-то иностранца, кто-то робота, а кто-то читал стихотворение со скоростью улитки. Поиграли в игру «Волшебный стул» ребята смогли загадать желания, ведь немного веры в волшебство еще никому не мешало. Большой дискуссионный интерес вызвало упражнение «У кого больше доводов?». На утверждение психолога ребятам предлагалось привести доводы и какие-то примеры из жизни. В заключение провели упражнения на релаксацию и освобождения от негативного напряжения «Настроение» и «Ленивая кошечка».

Во время таких занятий дети расширяют знания о себе, формируют  умения самовыражения, учатся находить в себе положительные и отрицательные качества, расширяют представления о семье, о семейных ролях и так далее. Но главной задачей специалистов является – формирование у ребенка положительной мотивации к проживанию в семье.

Педагог-психолог Семенова А.Б.

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.