Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Нужность любви

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

Самовольный уход воспитанника – это показатель повышенной тревожности, прогрессирующей отчужденности, протестной реакции, это показатель наличия у подростка склонности к асоциальному поведению и бродяжничеству.

У детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации; у детей, оставшиеся без попечения родителей, формируются социально-психологические особенности, определяющие склонность к девиантному поведению, в том числе к самовольным уходам.

Как правило, подросток на момент поступления в Центр помощи детям уже имеет индивидуальный опыт семейного неблагополучия, асоциального поведения.

Большинство подростков отличаются:

·         низким уровнем социального интеллекта, что мешает понимать общественные нормы и правила, необходимость соответствовать им;

·         низкой самооценкой, отсутствием друзей и близких и постоянной поддержки с их стороны;

·         несформированностью волевой сферы, отсутствием целеустремленности, направленности на будущую жизнь;

·         низкой социальной активностью, безразличием к судьбе окружающих и своей собственной;

·         потребительским отношением.

Изъятие ребенка из семьи и помещение в специализированное учреждение для детей, выступая психотравмирующим фактором, усиливают дезадаптацию.

Анализ самовольных уходов воспитанников из учреждения показал, что основными причинами ухода являются:

·         психологические трудности в адаптации к новым условиям проживания;

·         желание навестить свое близкое окружение (родителей, родственников, друзей), посетить дом, потребность в теплых межличностных отношениях;

·         жажда новых впечатлений и развлечений, желание освободиться от надзора, надоевшего режима;

·         склонность  к уходам, бродяжничеству, беспризорности и совершению преступлений («синдром бродяжничества»).

Результативной технологией работы с девиантными детьми является игротерапия. Игры в образах, игры по литературным произведениям, инсценировки используются как инструмент для изучения ребенка, для воспроизведения психотравмирующей ситуации, для «лечения» искажений в развитии личности ребенка. Особенностью психологических занятий с воспитанниками подросткового возраста является использование элементов тренинга.

21 февраля 2017 года в отделении по сопровождению семей, детей, выпускников  было проведено тренинговое занятие с подростками «Самовольный уход из дома», направленное на выявление причин самовольных уходов подростков из дома, способствованию осознания негативных последствий самовольных уходов. Подросткам были предложены мозговые штурмы, драматизация сказки «Колобок», моделирование ситуации «Проблема» и другие упражнения. В конце занятия молодых людей познакомили с притчей «Хорошее тебя окружает или плохое – зависит от тебя».

Эффективность профилактической работы зависит от адекватности комплекса реализуемых мероприятий условиям и факторам, послужившим причиной самовольного ухода воспитанника. Так работа педагога-психолога должна быть направлена на формирование коммуникативных компетенций детей, развитие позитивного социального опыта, изменение стратегии поведения подростков в конфликте, коррекцию психоэмоционального состояния.

 

Педагог-психолог          Рымарь Е.А.

 

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.