Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Позиция медиаторов в конфликте

Восстановительная медиация – это многоцелевая деятельность, которая касается всех участников образовательного процесса и требует комплексного подхода в планировании деятельности Службы примирения и всей восстановительной культуры взаимоотношений. Большое значение здесь имеют воспитательные эффекты, предупреждение повторения подобного поведения в будущем. Порой положительные изменения в сознании подростка даже важнее, чем разрешение конкретного конфликта. Часто в конфликте невозможно четко развести роли «обидчика» и «жертвы». Это ссоры из-за сплетен, драки ровесников, отвержение какого-то ребенка, конфликт учитель - ученик.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению, которое будут реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. И помогает им в этом медиатор.

Кто же такой медиатор? Чтобы это понять 20 января 2017 года в  ГОБУ КЦПД «Берег» проходил практикум для членов Службы примирения «Позиция медиатора в конфликте».

Медиатор не является ни судьей, ни адвокатом, ни воспитателем, ни советчиком. Медиатор – нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта и в равной степени поддерживающий их в этом. Медиатор не несет ответственности за примирение сторон или выработку ими решения, поскольку это – ответственность сторон. Вниманию участников были предложены различные ситуации, которые требовали решения, практические упражнения. Каждый мог показать себя в роли медиатора и помочь сторонам определить пути выхода из сложившейся ситуации с помощью ведения конструктивного диалога. Не всегда просто выступать в роли медиатора, удерживать его позицию. Его  позиция – это определенный взгляд на конфликт, на людей в этом конфликте и на возможные способы выхода из него.

Чтобы стать медиатором, требуется специальная подготовка. Медиатор учится устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, разъяснять принципы восстановительной медиации. Медиатор должен помочь человеку осознать последствия своих поступков, принять на себя ответственность за исправление негативных последствий случившегося и организовать конструктивный диалог между сторонами конфликта. Поэтому все члены Службы примирения в настоящее время проходят дистанционное обучение в АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» по программе «Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства». Самостоятельно изучают лекционный материал, выполняют тестовые задания, принимают участие в вебинарах.

Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Руководитель Службы примирения                                                   Рымарь Е.А.

 

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.