Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Встреча с родственниками

Ребенок, его родители и родственники

     В нашем учреждении, как и в других подобных учреждениях, часто воспитываются дети, родители которых живы, а значит, дети фактически не являются сиротами. Развитие отношений ребенка с родителями и родственниками является важным направлением деятельности педагогов Центра. Эта работа четко организуется администрацией, специалистами, воспитателями ребенка и предусматривает работу, как с ребенком, так и с его родителями и родственниками. Педагоги пытаются привлечь родителей, изменить взгляд на своего ребенка, помочь ребенку почувствовать место и роль семьи в его жизни. Все это имеет особый смысл, прежде всего значимый для самого ребенка. При решении этой проблемы мы исходим из интересов и потребностей воспитанника в наличии родных и близких людей, в ощущении принадлежности к определенному роду.

     Для нас очень важно помочь детям оценить и понять своих родителей, причину, почему они оказались в сиротском учреждении. Для детей характерно переживание чувства вины за собственное сиротство (я-плохой, поэтому меня бросили) трансформирующееся в чувство обиды (они плохие, потому, что меня бросили). Поэтому основным результатом взаимодействия  воспитанник – родители должно стать изменение позиции ребенка по отношению к причинам собственного пребывания в Центре (я живу в учреждении, потому что мои родители не смогли справиться с трудностями). Это позволит ребенку поставить перед собой задачу стать более успешным, чем его родители.

     Большое значение в воспитании и социализации играют родственники ребенка. Их роль во взаимодействии оговаривается заранее, она не заменяет родительские функции, важно, чтобы ребенок для себя осознал их позицию. Педагоги поддерживают доброжелательную и информативную связь (делятся успехами ребенка, рассказывают о его биографических событиях и т.д.), организуют встречи.

     В конце февраля была организована встреча с родственниками для 6 воспитанников Центра в г. Мурманске, г. Апатиты. Ребята провели время с братьями и сестрами, бабушками и дедушками.

 

     У Вадика М. на встречу собрались все родственники, проживающие в городе, Вадик был настолько рад, что на глазах появились слезы. В каждой семье нас встречали добродушно, приглашали на чай. В ходе беседы мы обсуждали многие вопросы, в том числе и вопросы о дальнейшем взаимодействии.

Плахтий А.И.,  педагог-психолог

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.